Порядок генеральной уборки палат

Порядок генеральной уборки палат

Валентина Ивановна
Автор статьи
Валентина Ивановна
0 / 5
503
2-5 мин.
на чтение

Уборка в поликлиниках является неотъемлемой частью рабочего процесса. Требования к проводимой дезинфекции и асептике в больнице очень высокие. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими нормами, уборочные мероприятия в лечебном учреждении нужно проводить по определенным правилам и используя обеззараживающие растворы. В каждом медицинском кабинете предметы уборки должны быть индивидуальные. Генеральную уборку палат может осуществлять лишь специализированный персонал.

Какие бывают виды?

Генеральная и текущая уборки

Существует ряд методов генеральной и текущей уборки применяемых в поликлиниках и стационарах. А именно:

  1. Физическая. Методом кипячения, ультрафиолетовым облучением, дезинфекция паром.
  2. Механическая. Уборка влажными тряпками, ежедневное и на регулярной основе мытье рук у медицинского персонала.
  3. Химическая. С помощью замачивания в обеззараживающем растворе и полного погружения необходимого предмета.

Существует и комбинированная. Может одновременно использоваться несколько способов или использование нескольких методов чередованием.

Уборка палат в больнице

Текущая и генеральная уборка

Уборочные мероприятия обычно подразделяются на текущие (должна применяться 2 раза в день) и генеральные (уборщицы должны совершать ее единожды в месяц по составленному графику).

Текущая и генеральная уборка палат —это обязательное мероприятие в медучреждениях и больницах. Инвентарь, служащий для совершения уборки, необходимо пронумеровать. На нем следует указать вид помещения, где ведется уборка. Можно производить маркировку различными цветами.

Применение инвентаря должно осуществляться строго по видам назначения. Хранится инвентарь в отдельно выделенном блоке. На стене блока обязательно должна быть указана «расшифровка» цветовых обозначений инвентаря (при их наличии).

Персоналу, осуществляющему уборку, необходимо регулярно проводить инструктаж. Человек должен находиться в курсе всех дел и знать правила выполнения санитарных мероприятий, использовать их при уборке. В боксах уборщицы должны проводить уборку в специальном халате, шапочке и перчатках с прорезиненной поверхностью.

Осуществляя генеральную уборку палат в ЛПУ, требуется вымыть стены, всю имеющуюся мебель и освещения. Уборка заканчивается обработкой напольных плинтусов с мытьем полов. Оконные проемы нужно мыть не менее 2 раз за год. Мытье окон можно сочетать вместе с генеральной уборкой палат в лечебном учреждении.

Существует определенный алгоритм генеральной уборки палат:

  1. Цель. Генеральная или текущая уборка совершается в виде профилактических мероприятий в целях предупреждения инфекции.
  2. Определение. Необходимо для очистки грязи, пыли, которые могут содержать микроорганизмы, вызывающие заболевания.
  3. Область применения. Проводится средним и младшим медицинским персоналом. Уборщицы проходят обязательный тренинг перед осуществлением уборки. Контроль за проводимыми действиями должна проводить контролирующая служба.
  4. Используемое оборудование. Осуществляя генеральную уборку, нужно использовать халат, прорезиненные перчатки и головной убор. Тряпки, швабры и ведра обязательно нужно подписать.

Есть журнал или график ведения уборки. Требуется для фиксирования времени и даты проведения уборочных мероприятий, а также указания ответственного сотрудника.

Уборка коридора в больнице

Генеральная уборка палат в ЛПУ

Все поверхности нужно протирать при помощи тряпки, специально предназначенной для уборки коридора. Также нужно протирать дверные ручки и мебель. Пол моется с использованием хлорной извести, которая разводится водой в соответствии с инструкцией. Коридоры следует мыть 2 раза вдень. Генеральная уборка палат с мытьем окон и стен проводится 1 раз в месяц.

Составы для мытья

Весь полный список дезрастворов для уборки содержится в утвержденных нормах Санпина. Вот лишь некоторые из них:

  • хлорка;
  • хлорамин;
  • перекись;
  • составы с ПАВ.

Согласно прилагаемой к каждому средству инструкции, необходимо разводить в воде моющий препарат. Также концентрация раствора зависит от типа помещения, где будет производиться уборка. Работа с растворами должна осуществляться в специальной одежде. Обязательно избегать нанесения химических растворов на кожу и лицо.

В больницах и поликлиниках мытье в помещениях носит особый характер. При антисанитарии быстро развиваются вирусы и различные инфекции. Такой ситуации допускать категорически нельзя.

Работники лечебных учреждений, производящие текущую или генеральную уборку, должны иметь специальное образование. Работники обязаны ознакомится со спецификой деятельности организации. Большая часть используемых средств не продается в свободном доступе, их можно купить только в специализированных магазинах.

Уборка в больницах существенно отличается от домашней. Специалисты, работающие в учреждениях здравоохранения, имеют документ о знаниях в области санитарии.

Свидетельства выдаются после обучения. Также специалисты по правилам санитарии должны проходить регулярные курсы, повышающие квалификацию.

Требования СанПиН

Генеральная уборка палат

Утверждены правила, которые осуществляют лечебную направленность. Наиболее распространенные:

  1. Весь медицинский инвентарь следует содержать в чистом виде.
  2. Текущую уборку палат нужно проводить не менее пары раз ежесуточно обеззараживающими средствами.
  3. Хранить дезинфицирующее средство нужно в упаковке производителя в специально отведенных местах.
  4. Для применяемых растворов нужно выделить отдельные емкости, которые должны иметь плотно закрывающиеся крышки. На емкость нужно нанести наклейки, на которых будет стоять соответствующая надпись с описанием раствора, датой приготовления.
  5. Работая с дезрастворами, соблюдают ТБ.
  6. Весь инвентарь следует промаркировать или закодировать при помощи цвета. Схема кодировки располагается в помещении, где находится инвентарь.
  7. Осуществляя проведение уборки, нужно обязательно составлять график и строго его придерживаться.
  8. В родильных залах, перевязочных комнатах, процедурных кабинетах дезинфекцию необходимо проводить при помощи антисептика еженедельно. В день совершения дезинфекции оперирование проводить запрещено.
  9. В целях обеззараживания воздуха при помощи антисептика необходимо использовать только разрешенные препараты.

Разрешено использовать бактериальные фильтры.

График уборки

Генеральную уборку палат

Графики уборки необходимо составлять для осуществления контроля за проводимой текущей уборки палат. Периодичность проведения уборки необходимо фактически фиксировать в специальном графике.

В графиках нужно указывать время проведения уборки. Также указывается фамилия, имя, отчество работника, ответственного за уборку помещений.

Своей подписью работник закрепляет запись о проведенной уборке. Табель уборки – это официальный документ. Он включен в реестр делопроизводства каждого лечебного учреждения.

Уборка в лечебных учреждениях является обязательной процедурой. Медицинский персонал должен ответственной относится к проводимой работе, соблюдать установленный алгоритм действий. Ведь недаром говорится — «Чистота – залог здоровья».