Порядок генеральной уборки палат

Порядок генеральной уборки палат

Елена Павловна
Автор статьи
Елена Павловна
1 / 5
3870
2-5 мин.
на чтение

Генеральная уборка в палатах строго регламентируется законодательством Российской Федерации. Эта процедура поможет сохранить здоровье пациентов и медперсонала, не допустить распространение инфекции.

Порядок генеральной уборки палат

Нормативно-правовые акты, регулирующие вопрос проведения уборки в палатах лечебного учреждения

Законодательство диктует ряд правил проведения генеральной уборки:

  • сроки проведения;
  • правила использовния инвентаря;
  • требования к персоналу;
  • необходимые чистящие средства.
С 1 января 2021 года вступил в силу СанПиН 2.1.3678-20, в котором отображены требования к санитарному состоянию помещений ЛПУ, поддержанию асептических условий и контролю за соблюдением всех этапов уборки и состоянием помещений.

Медицинская клиника назначает ответственного за своевременное выполнение уборки, зачастую это старшая медсестра. Но контроль может осуществлять:

  • заведующий отделением;
  • главный врач клиники;
  • Роспотребнадзор;
  • специальные комиссии по медицинским учреждением.

Порядок генеральной уборки палат

График проведения генеральной уборки

СанПин регламентирует проведение генеральной уборки один раз в 30 дней. Дважды в год необходимо мыть окна.

Однако, в случае сильного загрязения и неудовлетворительной оценки состояния палат данный график может корректироваться. В специальном журнале отмечается:

  • планируемая дата проведения уборки;
  • фактическая дата наведения порядка;
  • перечень используемых препаратов;
  • данные исполнителей.
Контроль поручен ответственному лицу.

Перечень документов, что необходимо вести в каждой клинике

Каждое медучреждение должно вести свой график проведения уборки. Помимо него нужно иметь журналы:

  1. Учета проведения процедуры кварцевания.
  2. Проведения инструктажа по работе с химическими препаратами.
  3. Инструктажа технологии уборки.
  4. Контроля и учета инвентаря и дезсредств.

Порядок генеральной уборки палат

Цели проведения генеральной уборки

Халатное отношение к поддержанию чистоты в медицинском учреждении будет угрозой для больных и здоровых посетителей. Соблюдение всех санитарно-гигиенических норм будет главным способом профилактики распространения инфекций и бактерий.

Виды проведения мероприятий по уборке в больничных палатах

Влажная уборка в лечебно-профилактических учреждениях проводится нескольких видов:

  • предварительная – утром, до начала рабочего дня;
  • заключительная – в конце текущей смены;
  • текущая – несколько раз в день в ходе работы;
  • генеральная – по внутреннему графику ЛПУ.
Главным отличием генеральной уборки от текущей является то, что она проводится без присутствия посетителей, специально обученным персоналом при полной дезинфекции всего помещения.

Техника безопасности при проведении генеральной уборки медицинским персоналом

Для уборки больничных палат могут привлекаться аутсортовые компании. Персонал клининговой службы должен подстраиваться под график работы медучреждения. Сотрудники медцентра должны быть заранее подготовлены:

  1. К процессу уборки допускается персонал, у которого нет противопоказаний по состоянию здоровья, о чем должна быть запись в медицинской книжке.
  2. Перед работами проводится полный инструктаж по технике безопасности, а также первой помощи при ожогах или отравлении химическими препаратами.
  3. Все участники должны быть ознакомлены с правилами использования химических средств.
  4. Весь персонал должен иметь защитный костюм и средства персональной защиты.

Дезинфицирующие средства для генеральной уборки

Препараты, что применяются для уборки и дезинфекции должны иметь государственную регистрацию, правильно хранится и использоваться строго соблюдая инструкцию. Применяют на 10 литров воды один из компонентов:

  • 500 грамм хлорамина;
  • 20 мл лизорина;
  • 6% перекись водорода.

Подходят также таблетированные препараты типа Деохлор или Соликор.

Порядок генеральной уборки палат

Инвентарь и оборудование для проведения генеральной уборки в больничных палатах

Используемый в процессе уборки инвентарь должен соответствовать ряду требований. Их перечень таков:

  1. Если будет использоваться оборудование, то оно должно быть профессиональное, с низким уровнем шума.
  2. Нельзя использовать губки и оцинкованные ведра.
  3. Щетки должны быть с жестким ворсом, хранится так, чтобы не касался пола, сушится без нагревания.
  4. Весь инвентарь должен выдерживать воздействие химических препаратов, а текстиль еще и стирку при температуре 90 градусов.
  5. На каждом экземпляре оборудования должна быть маркировка.
  6. Хранится должен инвентарь в специально отведенном месте.

Порядок генеральной уборки палат

Алгоритм проведения генеральной уборки палат медицинской клиники

Вся генеральная уборка разделена на три важных этапа, каждый из которых требует неукоснительного исполнения.

  1. Подготовка палаты.
  2. Санитарно-гигиенические мероприятия по чистке и дезинфекции.
  3. Завершающие мероприятия.

Первый этап – подготовка к генеральной уборке

Алгоритм подготовки состоит из ряда шагов:

  1. Всех пациентов необходимо выписать или перевести в другие палаты.
  2. Очищение шкафов и полок, уборка мусора.
  3. Всё электрооборудование отключается от сети, мебель выносится из комнаты.
  4. Подготавливается весь необходимый инвентарь с соответствующей маркировкой.
  5. Надевается защитная одежда на каждого, кто будет участвовать в уборке.
  6. Разведение чистящих и дезинфицирующих средств с соблюдением техники безопасности и концентрации.

Порядок генеральной уборки палат

Генеральная уборка палаты: санитарно-гигиеническая и дезинфекция

Проведение санитарно-гигиенической уборки происходит при помощи мыльного раствора так:

  1. Моется потолок и стены.
  2. Проводится обработка ламп и плафоном.
  3. Трубы и батареи отпления промываются.
  4. Моются окна и подоконники.
  5. Отдельной ветошью очищается вся мебель.
  6. Вытираются краны и ручки.
  7. Очищается мойка, используя специальные средства.
  8. При наличии холодильника его тож обмывают отдельно.
  9. Завершается все очисткой поверхностей при помощи обычной чистой воды.

Дезинфекция проводится так:

  1. Используются специальные дезсредства и чистая ветошь с соответствующей маркировкой.
  2. Обрабатываются все поверхности, соблюдая порядок:
  • потолок;
  • стены;
  • окна;
  • подоконники;
  • батареи;
  • мебель;
  • мойка;
  • пол.
  1. Мебель передвигают на обработанные участки и убирают по тому же алгоритму вторую часть комнаты.
  2. Убирают всю использованную ветошь в контейнеры.
  3. Баки для мусора убирают в самом конце.
  4. Маски и перчатки утилизируют, защитные халаты складывают в специальные пакеты, чтобы отправить их на чистку.
  5. Руки промыть и обработать антисептиком.

Состав для дезинфекции смывают через час. Для этого:

  1. Весь персонал переодевается в новую защитную одежду.
  2. Емкости вымывают и наполняют чистой водой.
  3. Промывают все поверхности чистой водой.
  4. Вытирают насухо.
  5. Вымывают пол.

Порядок генеральной уборки палат

Завершающая часть генеральной уборки в палате

В завершении потребуется:

  • провести кварцевание при помощи бактерицидной лампы;
  • открыть окна для проветривания;
  • обеззаразить инвентарь, стираются и просушиваются салфетки и ветошь;
  • делается отметка в журнале.


Добавьте комментарий

Прикрепить фото (0/3)