Правила генеральной уборки в КДЛ

Правила генеральной уборки в КДЛ

Елена Павловна
Автор статьи
Елена Павловна
3 / 5
15213
2-5 мин.
на чтение

Помещения клиническо-диагностической лаборатории требуют соблюдения целого ряда рекомендаций и требований, дабы предотвратить распространение инфекций и заболеваний, ввиду того что работы проводятся с патогенными биологическими агентами. Поэтому генеральная уборка в КДЛ строго регламентирована.

Правила генеральной уборки в КДЛ

Правильное устройство лаборатории

Есть ряд требований к обустройству помещения лаборатории, чтобы обезопасить сотрудников и обеспечить чистоту забора и исследований биоматериалов.

  1. Входная дверь должна быть подписана, с соответствующим знаком “Биологическая опасность”.
  2. Вся комната должна быть разделена на зоны – заразную, где проводятся работы с биоматериалами и чистую, где контакт исключен.
  3. Из лаборатории выносить можно только продезинфицированные инструменты.
  4. Все поверхности должны быть гладкими и устойчивыми к влаге и моющим средствам.
  5. В “заразной” зоне всё оборудование нужно расположить на расстоянии от стен, чтобы была возможность дезинфекции поверхностей.

Мероприятия по дезинфекции в КДЛ

В лабораториях используют физические и химические способы дезинфекции. Также для обеззараживания применяются паровые стерилизаторы.

Химические средства

Все поверхности, отходы, спецодежда и мебель дезинфицируется при помощи химических средств, у которых широкий спектр антимикробной деятельности.

Их готовят непосредственно перед использованием, указывая дату создания и концентрацию препарата на специальном маркере.

Физические средства

При помощи пара стерилизуют:

  • лабораторную посуду;
  • защитную одежду.

Периодически проводят биотесты, чтобы проверить качество стерилизации.

Правила генеральной уборки в КДЛ

Нормативные документы, регулирующие уборку в КДЛ

С января 2023 года вступил в действие новый СанПиН СП 2.1.3678-20 который регламентирует и сроки проведения уборки.

Текущая уборка проводится дважды в день, генеральная уборка в КДЛ должна проходить один раз в месяц.

Правила использования моющих и дезинфицирующих средств

Для уборки в КДЛ используют только препараты, что разрешены Департаментом госанэпиднадзора Минздрава России и имеют соответствующий сертификат. Они должны:

  1. Уничтожать всех возбудителей инфекций.
  2. Быть моющими или совмещаться с моющими.
  3. Быть относительно безопасными и низкотоксичными.
  4. Не портить обрабатываемые поверхности.
  5. Быть неогнеопасными и не оказывать фиксирующее действие на органику.

Текущая уборка

Влажная уборка в помещениях проводится минимум дважды в день. В процессе обрабатываются подоконники, оборудование, мебель, пол и двери. В процессе:

  1. Надевают защитную одежду.
  2. Обрабатывают дезинфицирующим раствором все рабочие поверхности, оборудование, двери, раковины.
  3. Чистой водой смыть дезсредство при помощи чистой ветоши.
  4. Промыть пол способом “двух вёдер”.
  5. Использовать бактерицидную лампу для дезинфекции, по инструкции.
  6. Хорошо проветрить очищенное помещение.
  7. Обеззаразить инвентарь и ветошь, промыть и высушить. Разместить на хранение.

Правила генеральной уборки в КДЛ

Генеральная уборка в КДЛ

По графику уборка должна проходить один раз в 30 дней. Она проводится когда в помещении нет пациентов.

Применяют:

  • защитные средства;
  • дезинфицирующий раствор;
  • чистую ветошь;
  • промаркированный инвентарь.

Персонал что будет проводить уборку должен быть здоров, пройти соответствующий инструктаж.

Правила генеральной уборки в КДЛ

Проведение генеральной уборки в КДЛ

Последовательность действий должна проходить так:

  1. Надевается специальная защитная одежда.
  2. От стен отодвигается все мебель, чтобы удобно было проводить уборку.
  3. Убрать мусор и все отходы.
  4. При помощи ветоши и ершей очистить пространство за батареями моющим средством, смыть водой.
  5. На всех поверхности нанести дезсредство и оставить на 60 минут.
  6. Снять перчатки и фартук, надеть чистую спецодежду.
  7. Все поверхности при помощи чистой стерильной ветоши промыть чистой водой.
  8. Вымыть способом “двух ведер” пол. Это значит, что в одной емкости дезраствор, а в другой – чистая вода.
  9. После уборки обеззаразить воздух при помощи бактерицидной лампы, соответственно площади помещения и мощности прибора.
  10. Проветрить помещение.
  11. Инвентарь и ветошь продезинфицировать, сполоснуть и высушить, поместить на хранение.
  12. Спецодежду отправить в прачечную.
  13. Отметить проведение уборки в соответствующих журналах.


Добавьте комментарий

Прикрепить фото (0/3)