Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Елена Павловна
Автор статьи
Елена Павловна
3 / 5
5922
2-5 мин.
на чтение

Для профилактики появления и распространения больничной инфекции в перевязочном кабинете медучреждения проводится генеральная уборка. Это комплексное мероприятие по наведению чистоты и дезинфекции, что регламентируется законами Российской Федерации.

Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Требования закона в отношении уборки в перевязочном кабинете

Уборку в ЛПУ строго регламентируют требования закона. СанПиН СП 2.1.3678-20 “Санитарноэпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг” начал действие с 1 января 2021 года.

Постановление СаНПиН 3.3686-21 “Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней” регулирует санитарные правила и нормы профилактики, по которым должны проводится соответствующие мероприятия по уборке.

Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Виды уборки в перевязочном кабинете

Манипуляции по наведению чистоты в медицинских учреждениях занимают важную роль. Их проводят по специальным графикам, соблюдение которых строго контролируется и записывается в соответствующие журналы.

ПредварительнаяПроводится до начала рабочего дня. Включает в себя подготовку к процедурам, удаление пыли.
ТекущаяПо мере загрязнения убирается мусор, протираются и дезинфицируются загрязнения, пополняются запасы.
ПослеоперационнаяПроводится с целью подготовить кабинет для нового пациента и провести дезинфекцию.
ЗаключительнаяВ конце рабочего дня убирают помещение, дезинфицируют и выбрасывают мусор.
ГенеральнаяВключает полную дезинфекцию всех поверхностей, обработку инструмента, стерилизацию.

Генеральная уборка перевязочного кабинета

Вся процедура строго регламентируется, начиная от требований к технике безопасности, заканчивая списком разрешенных моющих средств и правилами безопасности сотрудников.

Проводится процедура генеральной уборки перевязочного кабинета один раз в 7 дней.

Инструменты и материалы

Для проведения потребуется:

  • одежда (халат, шапочка, обувь, респиратор, очки, перчатки и фартук);
  • препараты для дезинфекции (перекись, хлорамин, хлорная известь);
  • промаркированный инвентарь, специально для перевязочного кабинета;
  • ветошь для уборки;
  • нашатырный спирт;
  • распылитель.

Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Пошаговая инструкция проведения генеральной уборки в перевязочном кабинете

Проводится генеральная уборка по четкому плану, соблюдение которого ложится на старшую медсестру:

  1. Освобождают помещение от посторонних лиц, пациентов.
  2. Надевают защитную одежду и чистую обувь.
  3. Мягкую мебель и матрацы очистить при помощи выколачивания, предварительно накрыв влажной тканью.
  4. Окна вымыть водой с нашатырным спиртом в пропорции 1 ст. л на 1 литр воды.
  5. При помощи ёршика очистить батареи и пространство между ними мыльно-содовым раствором.
  6. Защитить дыхательные пути при помощи распиратора и очков, обработать все помещение – стены, потолок, плинтуса, инструметы и оборудование мыльно-содовым раствором концентрации 2 % с дезинфектором.
  7. Закрыть комнату на один час.
  8. При помощи чистой ветоши и чистой воды все помещение вымыть заново.
  9. Промыть пол чистой водой.
  10. Включить потолочные или настенные облучатели на 60 минут (время воздействия необходимо откорректировать в зависимости от площади комнаты и характеристик прибора.
  11. Проветрить помещение.
  12. Продезинфицировать весь использованный инвентарь, высушить и разместить на хранение.
  13. Снять одежду, очистить, мымыть руки. Проведение процедуры генуборки отметить в журнале с датой, подписью и соответствующими пометками.

Особенности генеральной уборки в перевязочных кабинетах

Особенности перевязочного кабинета

Перевязочный кабинет – место, где проводят ревизию, лечение и перевязки ран. В нем может проводится ряд манипуляций:

  • перевязки;
  • обработка неглубоких ран;
  • лечение ожогов;
  • остановка кровотечения при помощи жгута;
  • обследования при помощи эндоскопа;
  • прививки и уколы.

Для того, чтобы разграничить чистые и грязные потоки, необходимо иметь в одном помещении, квадратурой 22 квадратных метра, асептическую, рабочую и хозяйственные зоны.

Вся ежедневная рутина должна состоять не только из лечебных мероприятий, а и из уборки помещения, для профилактики распостранения инфекции среди пациентов и персонала.



Добавьте комментарий

Прикрепить фото (0/3)