Уборка помещений в аптеке

Уборка помещений в аптеке

Валентина Ивановна
Автор статьи
Валентина Ивановна
4 / 5
11263
2-5 мин.
на чтение

Одно из мест, где ежедневно скапливается много людей – это аптека. Многие из тех, кто туда приходит, уже имеет различные заболевания, некоторые из них передаются воздушно-капельным путем. Следовательно, особую важность имеет генеральная уборка в аптеке, а также дни санитарии.

Сан уборка – что это такое?

Уборку в аптеке

Аптечный клининг просто необходим для того, чтобы избежать бесконтрольной передачи каких-либо заболеваний. В том числе это касается самих сотрудников аптечного помещения. Для медикаментов аптечная уборка тоже важна. Ведь в загрязненном помещении, полном микробов и прочих вирусов, препараты портятся быстрее. Да и готовить их будет практически невозможно.

Уборку в аптеке необходимо проводить по правилам. Есть ряд определенных требований, которые необходимо соблюдать.

Мероприятия по уничтожению вирусов, бактерий и прочей инфекции, приводящей к заболеванию человека – это и есть санитарная уборка.

Имеется ряд определенных требований при санитарной уборке помещений, в которых готовят лекарства:

  1. Начинается уборка всегда с наиболее чистой зоны;
  2. Дезинфицировать необходимо все поверхности;
  3. В стерильной одежде из асептического блока сотрудникам аптеки выходить не следует;
  4. Обязательный процесс наведения порядка – кварцевание.
  5. Раз в месяц необходимо отводить время на сан день.
  6. Помимо уборки, если требуется, то проводят еще и косметический мелкий ремонт помещения.

В специально отведенные санитарные часы или дни делают полную дезинфекцию во всем помещении. Наводят порядок на стеллажах, столах и так далее. Фармацевты обязаны проверить все медицинские препараты на срок годности и состояние внешнего вида.

График проведения уборки в аптечном помещении

Уборка в аптеке

Санитарные дни проводятся, согласно определенным регламентированным правилам, в основе которых предусмотрена четкая периодичность всех действий. Обязательно должен быть составлен график проведения генеральных уборок в аптеке, заведующий которой обязательно подписывает и утверждает его.

Уборка производится по определенному графику:

  • потолки и окна моют каждый месяц;
  • уборка помещений и оборудования полностью производится каждую неделю;
  • места, где готовятся медикаменты, моют каждый день;
  • территорию торгового зала убирают каждый день.

График проведения уборки генеральной аптечных помещений должен быть отражен в специальном журнале. В нем указывается:

  • время и дата уборки;
  • фамилия сотрудника, проводящего уборку;
  • используемое средство;
  • подпись.

Такой журнал ведется для контроля качества и учета.

В дни генерального клининга, как правило, помещение полностью закрывают. Также не стоит забывать про то, что за уборкой осуществляется тщательный контроль. Если итоги проверки окажутся неудовлетворительными, то придется проводить ее заново внепланово, но уже с дезсредством.

Если соблюдать эти несложные правила, то можно снизить возможность заражения заболеваниями, а также получить высокий уровень чистоты. Сан уборку оборудования в аптеке и помещениях в ней, если необходимо, можно проводить чаще.

Ежедневная аптечная уборка

Генеральные уборки в аптеке

Перед тем как начать рабочий день, проводится влажная уборка с дезсредством. Каждый день с применением дезинфицирующих жидкостей тщательно промывают:

  • витрины;
  • пол;
  • подоконники;
  • торговый зал;
  • аптечное оборудование.

Обязательно промывают внутренние двери в аптеке при помощи теплой воды и моющего средства. Затем протирают сухой тряпкой. Производят обработку, дверных ручек, которые прилегают к ним. Двери, расположенные с внешней стороны, моют по мере необходимости. Раковины, санузлы, мусорные контейнеры ежедневно промываются с дезинфекторами. Раз в день также происходит очистка входных ковриков.

Ежедневную уборку в аптеке может выполнять как сам персонал аптеки, так и специально нанятые люди, то есть уборщики. Важно соблюдать все правила работы.

Генеральная уборка в аптеке

График проведения уборки генеральной аптечных помещений

Генеральная уборка производится как минимум один раз в неделю. Начинается она с промывки:

  • стен;
  • дверей (их моют исключительно сверху-вниз);
  • аптечных шкафчиков.

Важно не нарушать эту последовательность действий в процессе уборки. Благодаря соблюдению такого порядка действий, мыльных разводов и прочих загрязнений не останется на поверхности, очищенных уже ранее предметов. А для самих сотрудников в дальнейшем убираться сверху-вниз будет гораздо легче.

Окна, и все что к ним относится, моют примерно один или два раза в месяц при помощи специальных моющих средств или теплой воды. При благоприятной погоде можно мыть окна и снаружи.

Скопившуюся пыль на потолке очищают слегка смоченной в воде тряпкой.

Загрязненных уголков и прочих мест, по окончанию проведения генеральной уборки в помещении аптеки, присутствовать не должно.

Согласно нормативам Минздрава, после генеральной уборки все предметы в аптечном здании должны быть в идеальнейшей чистоте.

Чистка оборудования и предметов инвентаря, основные правила

Сан уборку оборудования в аптеке и помещениях

Самыми важными в аптеке предметами считаются инвентарь и приборы. С их помощью производятся и хранятся лекарственные препараты, требующие особых условий для содержания и приготовления. В связи с этим, к мытью этих предметов стоит относиться особо тщательно.

Нюансы клининга аптечного помещения:

  1. Инвентарные предметы для уборки аптечных помещений обязательно должны применяться исключительно по назначению, а также быть промаркированы. Хранение должно происходить в специальном отдельном месте, например в шкафу.
  2. Для различных видов помещений предназначен свой определенный комплект принадлежностей для уборки. Ветошь, применяемая для уборки в аптеке, должна находиться в специальной таре, промаркированной и плотно закрытой. Такой тарой может служить банка с плотно закрывающейся крышкой или кастрюля.
  3. Предметы инвентаря, такие как тазы, ведра, швабры, тряпки и так далее, после каждого уборочного процесса обязательно подвергают дезинфекции.
  4. Производственные отходы и мусор собирают в отдельную емкость с крышкой, приводного типа. Убирают их один или два раза в смену. Но никак не меньше.
  5. Шкафчики с одеждой и личными вещами сотрудников обрабатывают средством для дезинфекции около 1 раза ежемесячно.
  6. Обработка кварцем производится при наличии специальных бактерицидных ламп. Такую обработку необходимо учитывать в журнале. Кварцеванием считается специальный метод обработки помещения при помощи облучения ультрафиолетовым светом. Ежедневно эту процедуру делают по полчаса. Но когда производится генеральная уборка, то по часу.
  7. После завершения уборки аптечного помещения, все обязательно проветривают не менее часа.
  8. Блоки асептики заслуживают отдельного внимания. Таким блоком принято считать ту территорию в аптечном помещении, в котором производится приготовление лекарств при соблюдении полной стерильности. Блок оборудован таким образом, что в нем полностью исключено микробное заражение.

В заключении необходимо отметить, что все перечисленные выше правила и порядки уборки помещений аптеки носят строгий характер. И их выполнение обязательно. Невыполнение этих требований ведет к наказанию. Ведь чистота в аптеке влияет не только на безопасность, но и настроение посетителей. Про клининговые службы тоже не стоит забывать. Они всегда придут на помощь в вопросе качественной уборки, так как у самих сотрудников аптеки не всегда имеется возможность наводить генеральную чистоту. Профессиональные специалисты проведут любой вид уборки, включая генеральную и простую ежедневную.



Добавьте комментарий

Прикрепить фото (0/3)