Бизнес-план клининговой компании

Бизнес-план клининговой компании

Валентина Ивановна
Автор статьи
Валентина Ивановна
0 / 5
695
2-5 мин.
на чтение

Любому предпринимателю, собирающемуся открыть бизнес, план клининговой компании по развитию жизненно необходим. Он составляется, в том числе для того, чтобы грамотно распределить средства между сотрудниками. Каковы же этапы его реализации?

Описание бизнеса, продукта или услуги

Бизнес план клининговой компании

Если предприниматель всерьез задумывается о том, что необходимо сделать перед тем, как открыть клининговую компанию, бизнес-план у него должен реализовываться поэтапно. А именно:

  1. Вначале он должен выбрать целевую аудиторию. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно изучить потенциальных клиентов. Существуют разные способы, как можно это сделать. И чуть позже они будут подробно рассмотрены. Как и то, каким людям могут быть необходимы услуги профессиональных уборщиков.
  2. Иногда целевой аудиторией клининговых агентств являются люди, чистота в домах которых по каким-либо причинам находится на ненадлежащем уровне. Но в подавляющем большинстве случаев в роли клиентов выступают не физические, а юридические лица. Например, торговые предприятия, рестораны и другие заведения.
  3. После того как предприниматель определился с клиентурой, он может приступать к распределению своего бюджета. Довольно большая часть его расходов пойдет на аренду помещения, если она потребуется. Сумма на ее оплату может варьироваться от одной до нескольких тысяч рублей.

Кроме того, бизнесмены, чтобы иметь возможность начать свое дело и покрыть расходы, зачастую берут кредиты. Поэтому им нужно учитывать инфляцию (за изменением ее величины следует изменение ставки дисконтирования) и принятую в текущем году кредитную ставку. Поэтому важно составлять бизнес-план клининговой компании с расчетами, в котором учитываются эти показатели.

Как открыть клининговую компанию, бизнес-план

Следующее, чему необходимо уделить внимание – это приобретение оборудования и подбор персонала. Стоит учесть, что обычные бытовые приборы (такие, как швабра и тряпка) в данном случае не подойдут. Поскольку они не могут обеспечить надлежащий уровень чистоты. Оборудование же для профессиональной уборки должно быть современным и функциональным. В перечень инвентаря в бизнес-плане клининговой компании с расчетами входят:

  1. Пылесос. Но не простой, а специальный, отличающийся от домашнего большим временем работы, устойчивостью к изнашиванию. Для них ниже, чем для бытовых, вероятность преждевременного выхода из строя. Важна возможность проходящей с уборкой фильтрацией воды.
  2. Моп. Это похожий на швабру предмет уборочного инвентаря.
  3. Бытовая химия для чистки оконных стекол (при необходимости).
  4. На случай наличия трудновыводимой или присохшей грязи, необходимо также иметь специальный скребок.
  5. При клининге нельзя обойтись без салфеток. Они необходимо, чтобы стирать с различных поверхностей пыль.
  6. Кроме того, вызываемые на дом уборщики носят с собой тележки, чтобы складывать в них все необходимое, и мусорные мешки.

Стоит рассмотреть иные расходы:

  1. Желающей осуществить бизнес-план с нуля клининговой компании стоит со всей ответственностью подходить к выбору сотрудников. Перед их наймом, необходимо провести обучение. Например, устроить кандидатам курсы.
  2. Помимо уборщиц, нужно нанять водителя, который будет доставлять сотрудников на место заказа. Также необходимо устроить на работу бухгалтера, который будет подсчитывать выручку, прибыль (а значит, и рентабельность клининговой компании), рекламу, технических служащих и других людей.
  3. Когда штат сотрудников уже сформирован, необходимо собрать полный комплект документов и пройти регистрацию. Причем для каждого случая (в зависимости от того, выдвигает ли свои услуги индивидуальный предприниматель или компания), необходимы свои бумаги. Если речь идет о частном бизнесе, открывшего его человеку понадобится копия паспорта, заявление на открытие дела и квитанция о том, что он оплатил государственную пошлину. Если же бизнес открывает и регистрирует организация, она должна предъявить ту же квитанцию и заявление, а также устав компании и подписанное основателями решение об учреждении.

Далее следует разработка прайс-листа, сметы, должностных инструкций для работников и других документов, а также заключение договора о сотрудничестве с клиентом.

Описание услуги

Бизнес-план клининговой компании с расчетами

Перед тем как открыть клининговую компанию, предприниматель должен написать вводное резюме. Это пункт, в котором приводится краткая информация о фирме:

  • ее название;
  • концепция проекта;
  • способы получения денежных средств для его реализации;
  • а также доказательства его большей, по сравнению с другими, прибыльности;
  • предоставляемые услуги.

На следующем этапе создания бизнес-плана клининговая компания определяет детальное описание услуг, которые она планирует осуществлять с помощью своих сотрудников.

Первым типом предлагаемых клининговой компанией услуг являются различные виды уборки. Профессионалы могут с определенной периодичностью посещать помещения и наводить там порядок (вытирать пыль, мыть полы и т.д.).

Если же жители следят за чистотой и способны поддерживать ее самостоятельно, но ожидают какое-то торжественное событие либо же просто решили сменить обстановку, им может понадобиться генеральная уборка. Помимо проводимых при обычной уборке процедур, она предполагает чистку стекол на окнах, а также отмывка (снаружи и изнутри) находящихся на кухне электроприборов.

В случаях, когда хозяева квартир заканчивают ремонт, они могут сами провести еще один тип уборки либо же вызвать специалиста. Этот вид предполагает устранение образовавшихся от строительных материалов загрязнений.

Однако услуги клининговых компаний не ограничиваются приведением квартир в порядок. Сотрудники некоторых фирм могут с помощью специальных химических реагентов почистить мебель. Иногда они предлагают за соответствующую плату погладить одежду и постельное белье.

Описание рынка сбыта

В 2020 году рынок клининговых услуг выглядит определенным образом. А именно:

  1. На первом месте среди потребителей этих услуг – правительственные и финансовые организации.
  2. На втором – торговые заведения;
  3. На третьем – склады и заведения «первой необходимости» (школы, больницы, университеты и т.д.).

Это учитывают при открытии бизнеса.

Продажи и маркетинг

Рентабельность клининговой компании

Одним из начальных этапов реализации бизнес-плана клинингового агентства является маркетинг. То есть продвижение его услуг на рынок. Чтобы услуги нашли своего потребителя, можно:

  1. Разрекламировать компанию в социальных сетях или других участках интернет-пространства.
  2. Раздавать флаеры, предлагающие услуги агентства.
  3. Поместить на городских улицах вывеску с рекламой

Но описать клининговую компанию не так просто, как может показаться новичку. Если информация о фирме преподнесена неграмотно (то есть, если рекламодатель не смог привлечь внимание потребителя), клиент может либо отклонить предложение агентства сразу по обнаружении, или вообще обойти его стороной и обратиться в другую организацию, даже не прочитав пример описания клининговой компании.

Факторы риска

Одним из главных, который нужно учесть при составлении бизнес-плана по клинингу рисков, является зависимость спроса на эти услуги от времени года. Летом уборщиков на дом вызывают чаще, чем зимой.

В заключении стоит отметить, что скачать пример бизнес-плана для клининговой компании и воспользоваться им, как образцом, предприниматель может в сети. Главное, из данного примера составить грамотный план под себя. В таком случае бизнес будет процветать и приносить прибыль.