Генеральная уборка в рентгенкабинете

Генеральная уборка в рентгенкабинете

Елена Павловна
Автор статьи
Елена Павловна
3 / 5
23538
2-5 мин.
на чтение

Уборка в кабинете лучевой терапии отличается от процедуры наведения чистоты в других помещениях медицинского учреждения ввиду повышенной радиоактивной опасности. Генеральная уборка рентгенкабинета проводится строго с соблюдением требования российского законодательства.

Генеральная уборка в рентгенкабинете

Документация, что регламентирует проведение генеральной уборки в рентгенкабинете

Нормативные документы устанавливают регламент проведения процедуры уборки в рентгенкабинете. К ним относятся:

  1. Основной – Федеральный закон от 21.11.2011 года № 323-Ф3 “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации”.
  2. СанПиНы, что регламентируют соблюдение мер профилактики инфекционных заболеваний. Это СанПиН 3.3686-21 и СанПиН 2.13684-21.

Генеральная уборка в рентгенкабинете

Уборка рентгенкабинета

В документе СанПиН 2.6.1.1192-03 пункте 3.33 сказано: “После окончания рабочего дня отключаются рентгеновский аппарат, электроприборы, настольные лампы, электроосвещение, вентиляция, проводится влажная уборка стен с мытьём полов и тщательная дезинфекция элементов и принадлежностей рентгеновского аппарата. Ежемесячно проводится влажная уборка с использованием 1 – 2%-го раствора уксусной кислоты. Не допускается проведение влажной уборки процедурной и комнаты управления рентгеновского кабинета непосредственно перед началом и во время рентгенологических исследований”.

Виды уборки

В течение дня в рентгенкабинете проводится три основных вида уборки:

  • предварительная, что подготавливает помещение к рабочему дню и удаляет накопившуюся за ночь пыль;
  • текущая, проводится два раза в день или больше, по мере загрязнения, чтобы обеззаразить кабинет;
  • заключительная в конце рабочего дня, чтобы убрать накопившееся за день загрязнение.

Правила для этих процедур идентичны:

  1. Надевать защитную одежду.
  2. Отключать все электроприборы от сети.
  3. После каждого пациента дезинфицировать компоненты, что контактируют с пациентами и насухо их протирать.
  4. Использовать для мытья только соответствующей маркировки инвентарь.
  5. Не проводить никаких процедур во время исследований, дабы не повредить рентгенологический аппарат.

Генеральная уборка в рентгенкабинете

Генеральная уборка рентгенкабинета

Свинцовая пыль, что оседает в кабинете лучевой диагностики может даже вызвать отравление, при попадании в дыхательные пути. Именно поэтому необходимо правильно проводить уборку.

Основные правила и требования

Ряд правил помогут сделать генеральную уборку безопасной.

Личная безопасностьНадевать спецодежду, распираторы и перчатки.
Правильные материалыИспользовать подходящие салфетки, инвентарь со специальной маркировкой, проверенные средства мойки.
Правильная работа с электроприборамиПрежде чем начать мытье, необходимо отключить все электроприборы от сети. В процессе следить за тем, чтобы вода не затекала.
Использование уксусаСчитается, что уксусная кислота, нейтрализирует негативное воздействие свинца, поэтому её применяют для очистки кабинета.
Что категорически нельзяЧистящие аэрозольные средства распылять нельзя. Как и сухую ветошь или легковоспламенимые средства.

Что использовать для мытья и дезинфекции

Для очистки рентгенкабинета используют средства, что разрешены органами санэпидемстанции:

  • моющие средства;
  • антисептические растворы;
  • уксус.

Дезинфицируют при помощи распостраненных средств:

  • Бриллиант;
  • Клорсепт;
  • Самаровка;
  • Хлорамин.

Этот список постоянно пополняется, некоторые используют для мытья раствор соды и мыльа.

Порядок проведения генеральной уборки в рентгенкабинете

В отличии от других медицинских помещений, уборка рентгенкабинета проходит по другому алгоритму:

  1. При помощи раствора уксусной кислоты обрабатываются ручки, рычаги и пульты аппарат.
  2. Протираются тем же раствором все части, что касаются пациентов и те, что сделаны из свинца.
  3. При помощи дезинфицирующих средств очищать поверхности, начать с потолка, двигаясь по стенам и закончить полом.
  4. После мытья все элементы вытереть насухо.
  5. Инвентарь промыть, высушить и отправить на хранение. Спецодежду сменить, руки тщательно вымыть.


Добавьте комментарий

Прикрепить фото (0/3)